Досудебное и судебное урегулирование споров

Досудебное и судебное урегулирование споров, арбитраж, претензионная работа, трудовые споры, претензии, рекламации, правовая помощь, урегулирование споров, Санкт-Петербург, СПб, Ленинградская область, ЛО

Условно можно выделить два вида досудебного урегулирования спора - претензионный порядок (направление претензии (требования) контрагенту сделки) и иной досудебный порядок.
Иной досудебный порядок урегулирования спора чаще всего устанавливается законом.

Так, согласно п. 5 ст. 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное по результатам налоговой проверки, может быть обжаловано в судебном порядке только после его обжалования в вышестоящем налоговом органе. В п. 2 ст. 452 ГК РФ также установлено, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в 30-дневный срок. Здесь имеется в виду не претензия, а предложение - изменить или расторгнуть договор.
Претензионное производство предполагает наличие спора о праве. Соответственно составление претензии направлено на устранение этого спора. Не будет являться претензией напоминание контрагенту о необходимости выполнения его обязанностей по договору в срок либо просто формальное уведомление о нарушении обязательств без требований их устранить.
Досудебный порядок урегулирования споров может быть предусмотрен и в законе, и в договоре. Указание на обязательное соблюдение претензионного порядка урегулирования спора содержится во многих законах и нормативно-правовых актах, регулирующих правоотношения, возникающие из договоров оказания услуг на перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта. Например, согласно ст. 797 ГК РФ до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
Нормы об обязательном претензионном порядке урегулирования спора содержатся в п. 3 ст. 124 Воздушного кодекса РФ; в ст. 120 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации; в ст. 12 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности; в ст. 55 Закона о связи и др.
Многие организации и предприниматели, допуская возможность возникновения разногласий, включают условие об обязательном претензионном урегулировании спора в договор. При этом, если в договоре сторонами устанавливается такое условие, то следует четко указать, спор по какому вопросу требует досудебного регулирования, в каком порядке и какие действия необходимо совершить сторонам для урегулирования спора. Также должно быть указано, кем и кому должна направляться претензия, какие документы должны быть приложены к претензии, кем и в какие сроки должна рассматриваться претензия и т.п.
Сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором, должны быть указаны в исковом заявлении. Причем истец обязан приложить к исковому заявлению документы, подтверждающие соблюдение претензионного или иного досудебного порядка, если он предусмотрен федеральным законом или договором. Перечень конкретных документов, которые должно приложить лицо, обращающееся в арбитражный суд, указаны в соответствующих законах, регламентирующих отдельные виды правоотношений.
К документам, направляемым ответчику, должно прилагаться и доказательство их отправки (или вручения). При этом отсутствие таких доказательств автоматически приводит к невозможности рассмотрения дела по существу.

В случае необходимости подготовки претензии, рекламации, соглашения, расчетов, актов сверки, наличие которых обусловлено разрешением спорных отношений, наши юристы проанализируют ситуацию, дадут консультацию и составят нужные документы. О стоимости юридических услуг можно узнать здесь...

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru